Главная » Фото » Музей «Подводная лодка» (93 фото)
09:41

Музей «Подводная лодка» (93 фото)


Для тех, кто вырос вдали от морей и кому никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок. 

Оказывается, одна черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт.

Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием «Новосибирский комсомолец», была заложена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.

Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.

В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.

Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.

Длина лодки — 90 м, погружение на глубину — 300 метров, имеет 1 якорь.

Ширина — 8,6 м.

Осадка — 5,9 м.

Экипаж — 78 человек

Глубина погружения — 300 м

Автономность — 80 суток

Количество торпед — 24

Дальность — 15000 миль

Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов (шифр «Сом», по классификации NATO – «Tango class»), относится к лодкам 2-го поколения отечественного судостроения.

Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми. Группа собирается у входа в музей. Лучше идти в выходной день, тогда вероятность того, что группа наберется быстро, больше.

Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.

Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.

Первый отсек — торпедный.

Переходы на лодке осуществляются через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра.

В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.

Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами, каждая из которых наведена на разные цели поражения.

Сюрреализм технических штучек, очень живописно!

Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами, а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.

В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.

Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду.

Кстати! Что такое рында знаете? Уверены?

Второй отсек — жилой, аккумуляторный.

Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки.

Каюты экипажа и кают-компания.

Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств.

Каюты офицеров.

Изолятор (медицинский) и гальюн.

Третий отсек — центральный пост управления.

В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.

Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.

Радиорубка слева и камбуз справа.

Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев!

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.

В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок», а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).

Пятый отсек — дизельный.

Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.

Шестой отсек — электромоторный.

В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.

Прохождение в люк требует определенной сноровки.

Да что там дети.

Седьмой отсек — кормовой, жилой.

На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов.

На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.

Спальные места матросов.

В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а также спальные места команды.

Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.


Оцени материал:
5.0
Категория: Фото | Просмотров: 2050 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 5.0/22


Порекомендовать друзьям:






Нравится


загрузка...



Всего комментариев: 1
syaber
0  
Дата: 07.09.2012,17:13 | 1




а че прикольно сделали)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Самые активные:

Самые авторитетные:

Zmey

1915

StewPn

1300

Lil

5




▲ Вверх