09:41 Музей «Подводная лодка» (93 фото) | |
Для тех, кто вырос вдали от морей и кому никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок.
Оказывается, одна черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт. Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием «Новосибирский комсомолец», была заложена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях. В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование. Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея. Длина лодки — 90 м, погружение на глубину — 300 метров, имеет 1 якорь. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой. На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми. Группа собирается у входа в музей. Лучше идти в выходной день, тогда вероятность того, что группа наберется быстро, больше. Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер. Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход. Первый отсек — торпедный. Переходы на лодке осуществляются через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра. В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям. Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами, каждая из которых наведена на разные цели поражения. Сюрреализм технических штучек, очень живописно! Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами, а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом. В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты. Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду. Кстати! Что такое рында знаете? Уверены? Второй отсек — жилой, аккумуляторный. Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки. Каюты экипажа и кают-компания. Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств. Каюты офицеров. Изолятор (медицинский) и гальюн. Третий отсек — центральный пост управления. В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками. Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами. Радиорубка слева и камбуз справа. Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев! Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный. В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок», а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе). Пятый отсек — дизельный. Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами. Шестой отсек — электромоторный. В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы. Прохождение в люк требует определенной сноровки. Да что там дети. Седьмой отсек — кормовой, жилой. На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов. На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды. Спальные места матросов. В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а также спальные места команды. Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс. Оцени материал: 5.0 | |
Категория: Фото | Просмотров: 2050 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 5.0/22 |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |