10:07 9 фильмов-фаворитов Берлинского кинофестиваля | |
Из трех фестивалей кино класса А, которые существуют на сегодняшний день, — в Берлине, Венеции и Каннах — именно Берлинале считается самым политизированным, тогда как Венецианский носит неофициальный титул самого артистического, а Канны — самого гламурного.
Неудивительно, что наибольшие шансы на успех в столице Германии имеют картины, так или иначе посвященные проблемам взаимоотношений человека и социума, человека и власти, человека и бизнеса. Перед вами 9 фильмов, которые, по оценкам критиков и журналистов (на Берлинале они имеют возможность присуждать собственную премию — ФИПРЕССИ) претендуют на главную награду киносмотра — «Золотого медведя»: он будет вручен 17 февраля, в последний день работы фестиваля. «Побочный эффект»Режиссер: Стивен Содерберг Сюжет триллера, вышедшего в мировой прокат 8 февраля — на день позже открытия Берлинале, на первый взгляд довольно прост. Женщина, для которой арест и осуждение мужа стали сильнейшим психологическим ударом, в результате сокрушительной депрессии оказывается в психиатрической клинике. На первый взгляд, она попадает в руки великолепных врачей — вот только экспериментальные препараты, которыми они пичкают пациентку, оказывают на нее странный побочный эффект. Вместо того чтобы прийти в норму, женщина начинает утрачивать свою личность под напором чего-то, идущего из самой глубины ее подсознания… «Земля обетованная»Режиссер: Гас Ван Сент Первая совместная работа Ван Сента и Деймона — картина «Умница Уилл Хантинг» — 12 лет назад собрала неплохой урожай наград и была замечена всеми кинокритиками, а равно и публикой. Новый фильм в каком-то смысле продолжает тему, поднятую в «Хантинге». Агент крупной корпорации, которого играет Мэтт Деймон, приезжает в провинциальный городок с единственной целью — добиться от его жителей разрешения на разведку и бурение скважины. Для хиреющего поселка это единственный шанс на выживание, но школьный учитель и глава местного профсоюза слишком хорошо понимает, какие экологические последствия будет иметь такой «последний шанс». К тому же у него с агентом давняя и не слишком приятная история знакомства, которая в итоге изменит планы и намерения обоих. «Рай: Надежда»Режиссер: Ульрих Зайдль Третья, заключительная часть трилогии Зайдля, два первых фильма которой «Рай: Любовь» и «Рай: Вера» не оставили равнодушными, кажется, ни одного человека, который посмотрел их. Эпатажное кино, исследующее самые трудные проявления человеческой любви, на сей раз затрагивает тему подростковой влюбленности. Но не в ровесников: 13-летняя героиня фильма, семья которой не дала ей никакого представления о любви, влюбляется в директора подросткового лагеря — мужчину, старше ее на четыре десятка лет. «Закрытый занавес»Режиссер: Джафар Панахи, Камбузья Партови Иранский режиссер Джафар Панахи не сможет сам представить в Берлине свою ленту: по приговору суда кинематографисту, участвовавшему в митингах протеста против итогов выборов в Иране в 2009 году, запрещено покидать страну. Впрочем, снимать кино ему тоже запрещено, и то, как Панахи удалось не просто поставить картину, но и сыграть в ней главную роль, — одна из главных интриг кинофестиваля. В отличие от интриги самого фильма, который посвящен долгому и трудному сближению двух людей, оказавшихся в изоляции от общества и от самих себя. Он хозяин собаки, что запрещено исламскими законами, а она — участница подпольной вечеринки на берегу моря, и они совершенно случайно встретились в заброшенном домике, спасаясь от преследования ревнителей нравственности. «Долгая счастливая жизнь»Режиссер: Борис Хлебников Оператор фильма Павел Костомаров уже получал в Берлине «Серебряного медведя» за фильм «Как я провел этим летом». Поможет это обстоятельство его новой работе, режиссер которой Борис Хлебников, или помешает — покажет время. Но сюжет у фильма — самый что ни на есть «берлинский»: трудно представить что-то более социальное, чем историю о том, как бывший столичный бизнесмен, переквалифицировавшийся в карельского фермера, вступает в борьбу с крупной компанией за свою землю, теряя в этом противостоянии одного соратника за другим. «Повелитель лавин»Режиссер: Дэвид Гордон Грин Возможно, если бы Дэвид Гордон Грин привез в Берлин не «Повелителя лавин», а фильм «Джо» с Николасом Кейджем в главной роли, его шансы на победу были бы еще выше — откровенной социальности в еще не вышедшей на экраны картине куда больше. Но и «Повелитель лавин» может впечатлить берлинское жюри. Странную историю о двух молодых людях, которые заняты тем, что в полном одиночестве красят старые дорожные знаки на проселочной дороге, окруженной выжженным лесом, можно трактовать как угодно — в том числе и как глобальную метафору одиночества человека в современном мире. «Уроки гармонии»Режиссер: Эмир Байгазин «Уроки гармонии» — первый полнометражный фильм казахского режиссера Эмира Байгазина. Но Берлинале благоволит новичкам: по мнению многих киноэкспертов, у казахского фильма шансов на победу даже больше, чем у лент маститых режиссеров, поскольку его невозможно сравнить с ним же самим, но более удачливым и успешным. Этому сравнению посвящена и картина, которую Байгазин привез на фестиваль. 13-летний Аслан, переживший унижение на глазах одноклассников, вынужден будет не просто понять, что не стоит сравнивать человека с человеком, но и найти способ жить в мире, где такое сравнение — норма, а отклонение от общепринятого — повод для травли. «Камилла Клодель, 1915»Режиссер: Брюно Дюмон Француз Брюно Дюмон, в отличие от многих своих коллег, нечасто радует публику и критиков новыми фильмами — раз в два-три года. Но зато каждый из них становится событием, особенно для поклонников глубокого, рефлексирующего кино. Таким стал и новый фильм Дюмона, посвященный тяжелой борьбе с безумием, которую ведет французский скульптор Камилла Клодель — бывшая возлюбленная гениального Родена, уверенная, что все ее неудачи вызваны кознями прежнего партнера и завистников. Правда, у новой картины Дюмона есть солидный конкурент — посвященный той же героине фильм с участием Изабель Аржани и Жерара Депардье, снятый 25 лет назад. «На моем пути»Режиссер: Эммануэль Берко Сценарий этой картины, как говорят, был написан Эммануэль Берко, которая сама же и поставила фильм, в расчете на одну-единственную актрису — легендарную Катрин Денев. В каком-то смысле ей приходится играть саму себя — немолодую уже женщину, переживающую жестокий кризис в мире, населенном нацеленной на успех любой ценой молодежью. Как удастся героине справиться с этим непростым испытанием и насколько достоверной окажется игра легенды французского кино, станет понятно уже в ближайшие дни. Оцени материал: 5.0 | |
Категория: Интересные Факты, Чтиво | Просмотров: 1473 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 5.0/9 |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |