12:30 Образ женщины в советской фотоклассике (19 фото) | |
Небольшой рассказ о фото-образе советской женщины. Здесь можно выделить два больших исторических периода: героический и лирический.
Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина. Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.: Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц. Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой: Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью: А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года: «Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.: «Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза»: Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни: Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов. Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е: Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин оставалось частью мейнстрима весь сталинский период. В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока». Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.: Казахская трактористка (автор и год неизвестны): По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме. «Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936: «Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936: Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.: В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись, женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом. Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото». У доски: Молдавия: Комсомольская ударная стройка: «Лаборантка», 1962: 1960-е: «Грустный мотив», Баскаков, 1976: Оцени материал: 5.0 | |
Категория: Фото | Просмотров: 2424 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 5.0/50 |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |