13:43 Авиационное сердце в разрезе (34 фото + текст) | |
Узнав о закрытии политехнического музея, я успел в самый последний момент побывать в нем. Среди всех экспонатов мне больше всего запомнились различные макеты. Были и огромные экскаваторы, сложные механизмы в разрезе, буровые вышки и т.д. Большинство из них не просто натурные макеты, а они еще работают и двигаются.
Трогать их было строжайше запрещено и за этим внимательно следили бабушки-смотрительницы. Это, конечно, правильно, ведь если все будут трогать и крутить макеты, то от них ничего не останется. Но ведь очень хочется поддержать в руках и покрутить какую-нибудь детальку. Видимо, мне очень сильно хотелось подержать в руках макеты, раз такая возможность мне выпала, спустя некоторое время, когда я залез на территорию одного учреждения, занимающегося авиационными двигателями. Подробностей, где это место и как мы туда попали,- не будет. Так что перейдем сразу к тому, что первое бросилось нам в глаза, когда мы оказались внутри. Это оказался старый жидкостный ракетный двигатель, одиноко лежащий в углу. В противоположной стороне лежал фрагмент самого массового в СССР вертолетного турбовального двигателя ТВ2-117А. Их было выпущено свыше 22000 и предназначались они для вертолетов МИ-8. Прямо по курсу стоит стеллаж, заполненный разнообразными деталями в разрезе. К сожалению, детали не подписаны, и я без понятия, как они называются. В коридоре, помимо стеллажа, стоит стол с оборудованием и металлические шкафы. Фотографий шкафов нет, но есть снимки содержимого, там тоже находятся детали в разрезе, а в одном наглядный стенд с полностью разобранным устройством. В этих же шкафах лежат устройства, похожие на калибраторы давления в манометрах, но я могу ошибаться. Теперь перейдем к основному залу в этом помещении. В нем уже макеты покрупнее. Радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания. Кинематика однорядного радиального двигателя. Судя по всему, их сюда притащили из других помещений учреждения, так как их много и ходить между ними неудобно. Турбореактивный двигатель АЛ-21Ф-3 соседствует с вертолетным турбовинтовым двигателем. Схема одноконтурного одновального турбореактивного двигателя с форсажной камерой третьего поколения. Двигатель был разработан выдающимся украинским конструктором Архипом Михайловичом Люлька. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б. Зал небольшой, поэтому мы отправляемся на второй этаж. Обратите внимание на своеобразное оформление решетки. Если максимально открыть ворота, то изображение на них наложится на самолет, и вместе они образуют эмблему этого учреждения. На втором этаже – небольшой учебный класс. И два больших учебных макета. Все можно потрогать и покрутить. Очередная деталь в разрезе. В одной маленькой комнатушке на втором этаже оказался «аквариум» с самолетиком. Самолет видимо совершил аварийную посадку на пузо. К счастью, пожара удалось избежать, и маленькие пассажиры должны быть живы. В следующей комнате нас ожидала игрушка более масштабная. Увидев все это, я забыл об авиационных двигателях. Я снова стал мальчишкой десяти лет, который нашел на антресоли старую отцовскую железную дорогу с поездами. Но, увы, время поджимает и поиграть с дорогой мне не удается. Сделав несколько снимков и поборов соблазн утащить что-нибудь с макета на память, я собрался на выход. Конечно, игрушечный город с железной дорогой не выдерживает сравнение с авиационными двигателями. Но для меня в этом здании игрушка оказалась куда интереснее деталей вертолетов и самолетов. Ведь ее я никак не ожидал увидеть в этом месте. Жаль, что все это скорее всего будет уничтожено. Источник - http://saoirse-2010.livejournal.com/32529.html Оцени материал: 4.8 | |
Категория: Фото | Просмотров: 1702 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 4.8/16 |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |