10:42 Иранские правила дорожного движения | |
Хорошо, что в Иране нет алкоголя. Совсем. Иначе на улицы было бы страшно не только выезжать, но и выходить. Правила и нормы вождения мутировали безвозвратно. Соблюдать привычные ПДД — значит представлять опасность для других участников движения или как минимум — выглядеть как идиот. «Европейцу» нужно иметь стальные части тела, чтобы без стресса ездить по дорогам Ирана или переходить дорогу по пешеходному переходу.
Типичный диалог с другими туристами: 1. Я сформулировал несколько важных правил нормального иранского дорожного движения, которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автомобильное путешествие по Ирану. Также я немного расскажу про общественный транспорт и интересные решения регулировки светофоров. 2. Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля. Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя. 3. На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя. 4. При легком дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами. 5. Я еще удивлялся, почему нам дали такую исцарапанную и побитую машину? Когда через 5 часов в нас в первый раз въехали, все вопросы как-то сами снялись 6. Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам или базару. Водителям мотоциклов разрешается передвигаться по дворам и помещениям мечетей 7. Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек. На руле допускается перевозить не больше одного пассажира. Правилами перевозки детей разрешается: занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя 8. держать ребенка одной рукой, а другой — держаться за пакет с продуктами (для пассажиров мотоциклов) 9. Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения 10. Я не люблю рынки. Особенно те, которые похожи на Черкизон. А когда сквозь толпу то и дело протискиваются мотоциклисты, я готов купить топор 11. Ничего так не злит, как «иранский экофрендли» транспорт внутри помещений. Но местные люди к этому привыкли и даже не ворчат, когда сзади подкрадывается пердящий мотоциклист или автомобиль. Все послушно расступаются 12. Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо. 13. Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то: имеет высокую стоимость 14. Все тротуары, дворы домов или мечетей оборудованым нехитрыми горками, чтобы мотоциклистам было удобнее 15. Типичный светофор. Хорошее заметное табло с отсчетом времени. Среди общего хаоса мне очень понравилась функция неработающего светофора. У нас выключенный светофор моргает только желтым, а в Иране желтым — если главная дорога и красным — если второстепенная. Хорошее решение 16. Из городского транспорта я видел только автобусы, микроавтобусы и такси. В городских автобусах женщины сидят в задней части салона, мужчины спереди. В междугородних автобусах все сидят вперемешку. А в такси набиваются как сельди в бочку 17. Интересное решение — карманы для автобусов. При остановке один другому не мешает 18. Касса по продаже билетов. Проезд стоит какие-то копейки 19. Ни один таксист, с которым мы ездили, не понимает по-английски. Поездка по городу — 20-30 рублей. 20. Чтобы автомобили не заезжали на тротуары и газоны, выкапываются огромные канавы, ставятся высоченные отбойники или столбы. Кстати, оцените высоту слоя асфальта! Правда, качество дорог в городе все равно паршивое. А если серьезно, то в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Местные граждане прекрасно уживаются в этом хаосе и чувствуют себя комфортно. Когда на дороге появляемся мы, такие «правильные» туристы, люди не понимают наших действий и нашей реакции. Когда я останавливался перед зеброй, пропуская пешехода, то тот сначала долго не понимал, что происходит, потом показывал руками «проезжай, странный человек». И только когда он понимал, что я остановился его пропустить, поднимал руки в жесте благодарности, начинал переходить дорогу. Правда, его чуть не сбивали обгоняющие меня с разных сторон автомобили… Я за 10 лет своего водительского стажа столько не сигналил, как за 10 дней в Иране ) Будьте внимательней на дорогах! Оцени материал: 4.8 | |
Категория: Интересные Факты, Чтиво | Просмотров: 1979 | Добавил: golovin23 | Рейтинг: 4.8/27 |
|
Всего комментариев: 4 | |
| |