Главная » Фото » Париж на двух колёсах (31 фото)
12:14

Париж на двух колёсах (31 фото)


Рассказ о том, как работает крупнейшая в мире система проката городских велосипедов, и чем она может быть полезна туристу.

Париж на двух колёсах

Я воспользовался свободным временем, чтобы просто покататься на велосипеде.

Париж на двух колёсах

В парижском музее искусств и ремёсел (том самом, где висит маятник Фуко и происходит кульминация одноимённого романа Умберто Эко) недавно появился новый экспонат. Никаким музейным канонам он, разумеется, не соответствует, поскольку не успел обрасти мхом истории даже на миллиметр. Но тут случай особый – всего за шесть лет этот самый экспонат сумел радикально изменить город, казалось бы, видевший в своей истории всё.

Речь об общественном велосипеде Velib.

Париж на двух колёсах

Сеть Velib была открыта в Париже летом 2007 года и очень быстро стала крупнейшей в мире системой совместного использования велосипедов. Сегодня Велиб – это 1800 прокатных станций, круглосуточно готовых предоставить желающим любой из двадцати тысяч своих байков.

Париж на двух колёсах

Каждый второй велосипедист, которого вы увидите в Париже, будет рассекать на Велибе.

Париж на двух колёсах

Париж на двух колёсах

Париж на двух колёсах

Сами велосипеды максимально универсальные и простые. Три скорости, массивная рама, корзина, звонок, фары. Вот и всё. В целом, для городских улиц такие подходят почти идеально. Разве что на бордюры прыгать неудобно.

Париж на двух колёсах

Суточный абонемент Velib стоит 1,7 евро, недельный – 8, годовой – 29 евро. Для регистрации понадобится кредитка с чипом. Во время действия абонемента на карте будет заблокировано 150 евро. Первые полчаса проката будут бесплатными, вторые обойдутся в 1 евро, третие – в 2, все остальные – по 4. Тарификация, как нетрудно догадаться, ориентирована на то, чтобы люди совершали небольшие поездки и не задерживали возврат велосипедов. А при длинных вояжах меняли их на попутных станциях, как почтовых лошадей. При должной сноровке в таком случае можно ограничить свои траты ценой абонемента. Хотя если вы не привыкли обращать внимания на суммы, в которых нет хотя бы трех-четырех нолей, можете спокойно уехать с велосипедом в какой-нибудь парк, чтобы посидеть там в тишине пару-тройку часиков.

Париж на двух колёсах

Запуск Velib поставил сразу несколько рекордов. Один из них – по числу украденных и сломанных велосипедов. Первые пару лет гопота из парижских предместий вовсю отрывалась на беззащитных байках. Примерно 80% велосипедов первого призыва бесследно исчезло. Когда заканчивались велосипеды, вандалы портили парковочные стойки и терминалы. Но организаторы проекта не паниковали, а спокойно пополняли парк и ремонтировали станции. И были правы – со временем воровство пошло на убыль. Сейчас Velib продолжает нести ежедневные потери, но это уже капля в море.

Париж на двух колёсах

При этом по городу, разумеется, наряду с легальными катаются многие тысячи «освобожденных» велосипедов. Такие несложно определить – хозяева бросают их где попало, часто даже без замка. А вообще парижские велибы сегодня можно встретить и на Балканах, и в Северной Африке, где они, хм, служат благой цели популяризации двухколесного транспорта и рекламируют незабываемый отдых во Франции. Так что как ни крути, а от проекта получилась сплошная выгода.

Париж на двух колёсах

Еще пара советов. Velib – это сеть для людей со смартфонами. Конечно, можно приобрести и бумажную карту с указанием станций, но если вы не ориентируетесь в Париже, как рыба в воде, это будет только потерей времени. Увы, оффлайн-навигация для велосипедистов пока оставляет желать лучшего. В радиусе трех сотен метров от Эйфелевой башни, к примеру, расположены четыре станции проката, но ни одного указателя к ним турист не найдет. Зато со смартфоном проблем никаких – ставите официальное приложение для для iOS и Android или одно из множества альтернативных, и вперед. Можно на лету находить свободные велосипеды и места, где их можно оставить, планировать сложные маршруты и обнаруживать достопримечательности в стороне от магистральных туристических троп.

Париж на двух колёсах

Довольно часто приехав в пункт назначения, можно не увидеть там свободных парковочных стоек. Паниковать в этом случае не нужно. Если вы прислушались к предыдущему совету, то с помощью телефона легко вычислите в окрестностях станцию, на которой свободные места есть. Другой вариант – отметиться на терминале и получить 15 бесплатных минут на парковку, а также подсказку, куда за это время можно доехать. Наконец, способ для самых ленивых – это просто встать рядом со станцией и подождать, пока одно из мест не освободится. Кстати, онлайн-карта свободных мест на стоянках здорово помогает ориентироваться в Париже даже тем туристам, которые велосипедом пользоваться не собираются. Хотите узнать, где в городе сейчас проистекает самая бурная жизнь? Посмотрите на карту. Если вы видите, что в каком-то районе вечером нет свободных мест на велопарковках – значит там сейчас очень весело.

Париж на двух колёсах

Ну и последнее – про то, где кататься. Положа руку на сердце, до голландского или немецкого уровня парижские велодорожки пока не дотягивают. Но тому есть объективные причины. Во-первых, активно развивают их не так давно. А во-вторых, выделить велосипедистам отдельное пространство в стесненном сверх меры историческом центре Парижа часто просто нереально. Не сносить же для этого Лувр в самом деле. Поэтому большую часть расстояния приходится преодолевать по обычным улицам, держась справа в общем потоке. Но надо отметить, что при всей плотности и внешней безалаберности парижский трафик достаточно лоялен к велосипедистам.

Париж на двух колёсах

Впрочем, пора переходить от теории к практике. Итак, какие плюсы может извлечь турист, решивший отправиться в путешествие во Францию и прокатиться по Парижу на велосипеде? Начнем с самого очевидного – можно увидеть намного больше, чем доступно пешеходам и уж тем более беднягам, запертым в экскурсионных автобусах. Париж, который открывается велосипедисту, удивляет и поражает.

Париж на двух колёсах

В нём можно встретить людей, застывших в странных позах:

Париж на двух колёсах

Париж на двух колёсах

Париж на двух колёсах

Восхититься тонкой французской кухней

Париж на двух колёсах

Высокой модой

Париж на двух колёсах

И, конечно, парижанками

Париж на двух колёсах

Ужаснуться диким колониальным нравам

Париж на двух колёсах

Возмутиться отвратительным состоянием тротуарной плитки

Париж на двух колёсах

Умилиться влюблённым

Париж на двух колёсах

Париж на двух колёсах

Послушать живую музыку

Париж на двух колёсах

Войти в контакт с космосом

Париж на двух колёсах

Встретить супергероев

Париж на двух колёсах

И даже Френка, мирно щиплющего травку в саду Тюильри

Париж на двух колёсах

И лишь когда стемнеет

Париж на двух колёсах

Усталым, но довольным вернуться домой, ориентируясь на свет вполне функционального, хотя и не очень высокого маяка

Париж на двух колёсах

И кто после этого скажет, что Париж не создан для велосипедистов?

Источник - http://dewald.livejournal.com/157548.html
Оцени материал:
3.2
Категория: Фото | Просмотров: 725 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 3.2/5


Порекомендовать друзьям:






Нравится


загрузка...



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Самые активные:

Самые авторитетные:

Zmey

1915

StewPn

1300

Lil

5




▲ Вверх