13:46 Угольные разрезы Кузбасса (62 фото) | |
Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс) является одним из самых крупных угольных месторождений мира, расположен в Западной Сибири, на территории Кемеровской области. В бассейне расположено 58 шахт и 36 угольных разрезов. Предполагается что возраст самых древних углей Кузбасса составляет около 350 миллионов лет.
Крупнейшей компанией на Кузбассе, специализирующейся на добыче угля открытым способом является ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». В ее состав входят 6 угольных разрезов – «Кедровский», «Моховский», «Бачатский», «Краснобродский», «Талдинский», «Калтанский». Балансовые запасы УК составляют более 2 млрд тонн угля. Ежегодно предприятия Компании добывают свыше 45 млн тонн топлива. Около 50% добываемого угля реализуется на экспорт. Талдинский угольный разрез – на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области. По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн. Запасов угля на Талдинском разрезе более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.) Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц). На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров. Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 – грузоподъемностью 130 тонн, 75306 – грузоподъемностью 220 тонн,75302 – грузоподъемностью 220 тонн, 75600 – грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы. Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц. Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта. На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами Что касается комплекса БелАЗ – экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4, Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600″ — самый большой грузовик в СНГ. За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы. Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом) «БелАЗ-75600» оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил) Расход дизельного топлива – 1000л/100км. Объем топливного бака – 4360л. Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе. Уголь добывают гидравлические экскаваторы (на фото Liebherr R9350) или колесные погрузчики в автосамосвалы БелАЗ 75138 – грузоподъемностью 130т. Гидравлические экскаваторы также применяются на всех работах по подготовке угля к добыче (отработка породных треугольников, зачистка угольного пласта, «оконтуровка»). После извлечения уголь сначала перерабатывается, разделяется на сорта, потом грузится в вагоны, экскаваторами ЭКГ-5А, колесными погрузчиками с объемом ковша от 9 до 11м3 или конвейером. Шагающий экскаватор ЭШ-15/90 Драглайн ЭШ-20/90 Длина стрелы – 90 метров На Талдинском разрезе трудится 3150 человек (числятся в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь») Смены у рабочих по 11,5 часов, с перерывом на обед 30 минут. С 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00. Для координации работ на разрезах применяются 4 канала связи по рации: 1. «Разрез» (связь между ИТР, машинистами экскаваторов, диспетчером и водителями автосамосвалов, машинистами буровых станков, машинистами бульдозеров и водителями автогрейдеров), 2. «Автобаза» (связь преимущественно между водителями автосамосвалов, 3. Гидра (связь между работниками участка «Гидромеханизации» , 4. «Симплекс» (связь на небольшом расстоянии, как правило для обсуждения локальной задачи в определенном месте.) Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода. Краснобродский угольный разрез Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн. Подготовка взрывных работ Бачатский угольный разрез Годовая добыча разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Планируется увеличить добычу угля до 10 млн. тонн угля к 2016 году. Техническая база предприятия включает в себя: автосамосвалы грузоподъемностью от 42 до 320 тонн, экскаваторы с объемом ковша от 4 до 56 кубометров, железнодорожные локомотивы с суммарной емкостью думпкаров 3,6 тыс.кубометров, буровые станки с диаметром бурения взрывных скважин 270 мм и др. В 2011 году на предприятии был введен в эксплуатацию единственный в России китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 35 кубометров. Уголь, добываемый на «Бачатском угольном разрезе», отгружается более чем в 16 стран ближнего и дальнего зарубежья и в 22 региона России. Среди зарубежных потребителей – страны Европы, Центральной, Юго-восточной Азии и Южной Америки. Технологические дороги Разница в эксплуатации автодорог зимой – подсыпка, летом – полив. Работы ведутся 24 часа в сутки, исключение только – новогодние праздники и то все три смены – это 31.12 ночная и 1.01 обе смены, В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания. В очень низкие температуры (ниже минус 40) техника останавливается до потепления. Когда необходимо производить пылеподавление поливооросительная машина на базе БелАЗ (75131 – гп 130т и 7547 – гп 40т) работает в смену (круглосуточно), поливает дороги по специальному маршруту, прежде всего места с высокой интенсивностью движения). Ковш шагающего экскаватора ЭШ-10/70 У ковшей экскаваторов тоже есть износ – наработка в моточасах. Автосамосвал загружен, едет в гору. Выгрузка породы на конвеер Работы по отвалообразованию Отвалы вскрышных пород после достижения проектных контуров рекультивируются. Моховский угольный разрез Эксплуатационные участки удалены друг от друга на значительные расстояния — от 5 до 25 км. Единственный разрез в составе компании, имеющий участок подземной добычи, который поставляет ежегодно до 500 тысяч тонн угля марки ДГ, идущего исключительно на экспорт. Поставка угля производится во все экономические регионы РФ. Объем поставок доходит до 2,9 млт. тонн в год, при этом 30-40 % составляет экспорт. Экскаватор шагающий ЭШ 10/70 Калтанский угольный разрез На данный момент балансовые запасы предприятия составляют около 166,5 млн тонн угля. На Калтанском разрезе эксплуатируется около 150 единиц техники. Среди основного горнотранспортного оборудования – экскаваторы с объемом ковша 5 до 15 кубометров отечественных и зарубежных производителей (ЭКГ, TEREX, LIEBHERR), автосамосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, бульдозеры (LIEBHERR, CATERPILLAR, KOMATSU). Кедровский угольный разрез На разрезе применяется транспортная система разработки. Вскрытие угольных пластов производится с отгрузкой вскрышных пород и навалов на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также гидроспособом. Оцени материал: 5.0 | |
Категория: Фото | Просмотров: 1515 | Добавил: Nimiraz | Рейтинг: 5.0/15 |
|
Всего комментариев: 0 | |