09:05 Почему эскалаторы до сих пор могут являться причиной смерти | |
![]() До сих пор вставать на платформу и сходить с неё бывает рискованно, особенно когда движущаяся под вами лестница исчезает — в щели может застрять одежда. Эскалатор, например, оторвал ребёнку в Сингапуре большой палец и задушил нетрезвого суши-повара, когда край его толстовки попал в зазор между лестницей и посадочной платформой. Одна из самых страшных аварий на эскалаторе в современной истории произошла в 1987-м году, когда эскалатор на станции лондонского метро взорвался, и начался пожар — 31 человек погиб. Причиной послужило то, что во внутренней и ходовой части машины скопился пух, обрывки бумаги, ткани и жир. После этого происшествия во многие эскалаторы были добавлены щётки-дефлекторы, кнопки аварийной остановки и автоматические разбрызгиватели. В метро Нью-Дели в 2002-м году все эскалаторы были оснащены лотками для сбора волос, пыли, воды и грязи, удерживающими мусор от попадания внутрь. Также для платформ была разработана специальная конструкция, благодаря которой края сари не могут застрять между краем платформы и движущейся лестницей. ![]() Дэвид Чан Дэвид Чан, директор Центра информационного лидерства в Городском Университете Лондона, считает, что дизайн эскалатора кардинально не изменился, потому что для производителей эскалаторов нет стимула разрабатывать что-то другое. Эскалатор в привычном для нас виде и так достаточно безопасен, а внести какие-либо системные изменения в конструкцию очень сложно из-за международных стандартов. Сейчас на рынке доминируют четыре производителя: «Otis», «Schindler», «ThyssenKrupp» и «Kone». В прошлом году Чан и Джек Леви, профессор факультета машиностроения в Городском Университете, представили движущуюся лестницу под названием «Левитатор», отличную от ленточного конвейера тем, что не является замкнутым. ![]() Левитатор Вместо этого на эскалаторе есть две лестницы, одна из которых движется только вверх, а другая — вниз. В промежутке между лестницами «левитатор» выравнивается как обыкновенный эскалатор. Посадочной платформы у него нет, так что он безопаснее. Чан также подчёркивает, что выполнять его ремонт гораздо легче, потому что можно снять для этого только одну лестницу из двух. Конечно, есть альтернатива: старая добрая лестница. Но почти 12 тыс человек в США ежегодно умирают после падения с лестницы. Кажется, движение вверх или вниз всегда сопряжено с риском. Оцени материал: 4.7 | |
Категория: Интересные Факты, Чтиво | Просмотров: 1729 | Добавил: golovin23 | Рейтинг: 4.7/13 |
|
Всего комментариев: 0 | |